|
Плезантвиль(Pleasantville)
Современный американский подросток Дэвид ничуть не интересуется всем тем, чем, кажется, должен быть увлечен крутой и прикольный парень в конце 90-х годов, на исходе ХХ века и в канун смены тысячелетий. Напротив, он обожает старый, добрый и наивный телесериал "Плезантвиль", намереваясь победить в конкурсе знатоков и фанатиков во время очередной викторины. Но так получается, что при помощи волшебного пульта, врученного каким-то старикашкой, который выдал себя за телемастера, Дэвид и его сексуально раскрепощенная сестренка Дженнифер попадают в мир этого самого "Плезантвиля" - и даже не знают, как оттуда выбраться. Несмотря на то, что в картине "Плезантвиль" сценариста и режиссера Гэри Росса можно обнаружить очевидные сюжетные и стилистические переклички с целым рядом известных фильмов - от "Назад в будущее" до "Шоу Трумена", все равно эта работа привлекает оригинальностью и остроумием в решении одного из главных мотивов фантастики - перемещения во времени, причем из мира реального в выдуманную, призрачную, условную действительность. Сочиненный "город удовольствия", в котором вроде бы должны выполняться все желания, оказывается отнюдь не ностальгической обителью для тех, кто иллюзорно мечтает хоть на мгновение вернуться "назад в благостные 50-е". Напротив, этот неслучайно черно-белый мир (в отличие от цветного настоящего) выхолощен, очищен, стерилен и даже, хочется сказать, стерилизован - и не только в сексуальном плане, но и в ментальном, как будто подвергнут тотальной лоботомии. Возвращение из тупой реальности "мыльной оперы" и превращение во всех смыслах в полнокровного и живого человека возможно лишь в случае обретения каждым из обитателей Плезантвиля собственного желания и способности измениться. И в миг все вокруг становится "голубым и зеленым"! Возможно,
эта лента, симпатичная по настроению и, безусловно, замечательная
по спецэффектам (разве не потрясающе выглядит то, как одни герои и
объекты окрашиваются в разные цвета, а остальная реальность остается
по-прежнему черно-белой!), покажется несколько затянутой и не лишенной
некоторого морализаторского подтекста. Но в любом случае, "Плезантвиль"
- один из необычных фильмов последних лет. И вполне неплохо (особенно
для картины, произведенной независимой студией - кстати, в числе продюсеров
был режиссер-интеллектуал Стивен Содерберг) прошел в американском
прокате, собрав $40,6 млн. и оказавшись в итоге среди 50 самых кассовых
лент выпуска 1998 года. Странно, что спецэффекты даже не номинировались
на "Оскар", а претендентами были только художник-постановщик
Джаннин Клодиа Опперволл, декоратор Джей Харт и художник по костюмам
Джудианна Маковски - за впечатляющее воссоздание на экране намеренно
искусственной атмосферы 50-х годов, а еще соискателем являлся композитор
Рэнди Ньюмен. (источник www.km.ru/cinema) |
© Designed
by Claire Keeply Banner and logo courtesy by Stinger
Оптимизировано под IE 6.0. 2003 Tobey Maguire Fan World